Еще одно действие власти, направленное на защиту здоровья граждан Беларуси. Не первое. И не последнее.
Теперь с Минздаравом необходимо согласовывать рекламу лекарств, методов, средств, работ и услуг
в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные),
реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий
медицинского назначения, медицинских технологий, БАДов, косметических
средств, а также рекламу товаров, которые содержат информацию об их
положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья.
Исключение составляют лишь
случаи, когда потребителями рекламы, которая размещается в местах
проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров,
конференций, являются только медики или фармацевты. Не нужно будет
согласовывать с министерством и рекламу, размещаемую в
специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается
Минздравом.
Размещение рекламы лекарственных средств, отпускаемых только
по рецепту врача, а также рекламы медтехники и изделий медицинского
назначения, использование которых требует специальной подготовки,
допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень
которых утверждается Минздравом.
Реклама лекарств должна будет обязательно содержать, помимо
его названия и имени производителя, информацию о том, что рекламируемый
товар является лекарственным средством, а также о необходимости
ознакомления с инструкцией по его медицинскому применению и
консультации с врачом перед применением. При этом рекомендация прочесть
инструкцию и проконсультироваться с врачом в ролике на радио должна
быть не короче трех секунд, на телевидении - пяти секунд и занимать не
менее 7% площади кадра. Кроме того, в рекламе должен быть указан
регистрационный номер и дата государственной регистрации лекарства,
информация о лечебных эффектах и способах применения должна будет
соответствовать информации, которая содержится в инструкции. Данные
нормы не затрагивают рекламу, потребителями которой являются фармацевты
и если она распространяется в местах проведения медицинских выставок и
фармацевтических семинаров.
Аналогичные требования будут предъявляться и к содержанию рекламы биологически активных добавок к пище.
Запрещено рекламировать методы диагностики, профилактики,
лечения болезней и медицинских технологий и лекарств, которые не
разрешены Минздравом, а также заменители грудного молока.
В новом законе о рекламе, как и в действовавшем до него
нормативно-правовом акте сказано, что реклама медикаментов не должна
содержать утверждения о терапевтических эффектах в случае их применения
в отношении тех заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются
лечению. Запрещено также говорить о том, что лечебный эффект от приема
рекламируемого лекарства является абсолютно гарантируемым. Нельзя будет
размещать рекламу, утверждающую или предполагающую наличие у ее
потребителя тех или иных заболеваний или расстройств здоровья, а также
создающую у здорового человека впечатление о необходимости применения
лекарств.
В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминов
и БАДов запрещается утверждать, что они имеют лечебные свойства, если
это не подтверждено экспериментально.
Реклама ветеринарных услуг допускается только при наличии у
рекламодателя согласования с Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Беларуси.
Источник -