Цены на эти продукты останутся прежними. Покупательский ажиотаж вызван искусственно.
 
Небывалый ажиотаж в столичных магазинах начался накануне. Если когда-то скупали гречку, а ещё раньше бытовую технику, то сейчас – сахар и подсолнечное масло. В этот гастроном сахар и масло подвозят в течение всего дня. Машины едва успевают разгружаться. И это, несмотря на субботу, когда у поставщиков выходной.
 
Светлана Горбацевич, заведующая магазином: «Продали много масла, но это хорошо. Снова подвезут масло. И оно будет».
 
От ажиотажа выигрывает только торговля. Обороты растут. Покупают просто, чтобы купить. Никто из клиентов этого магазина объяснить внятно, зачем ему столько провизии, не смог. Те же, кто знаком с законами рынка, на якобы дефицитные товары, которые не успевают выносить на полки, не набрасываются.
 
Небывалые продажи и у небольших оптовиков. Если хорошо идёт сахар, значит, на Ждановичах предприниматели будут предлагать сахар. Оптом. Весь товар ‑ продукция белорусских комбинатов. Только за сегодня здесь продали столько, сколько раньше за десять дней.
 
Ситуацию прокомментировали в концерне «Белгоспищепром». Через магазины в нашей стране за год продают 200 тысяч тонн сахара. Сейчас на предприятиях, принадлежащих концерну, создан почти годовой запас.
 
Сахар в нашей стране производят в Жабинке, Слуцке, Скиделе и Городее. Сегодня наш корреспондент побывал на Жабинковском сахарном заводе. За сутки здесь выпускают более тысячи тонн сахара. Более того, уже в мае предприятие приступит к переработке новой партии сахара-сырца.
 
В Министерстве торговли нас заверили, что смогут удовлетворить спрос на любые потребительские товары.
 
Чтобы насытить рынок, без выходных сегодня и завтра работают отделы продаж сахарных комбинатов, открыты раздаточные склады комбинатов, работают линии по фасовке. Спрос на сахар уже упал в Брестской и Гродненской областях. Замечено его снижение и в столице. Выход на среднемесячные объёмы продаж, по подсчётам продавцов, произойдёт уже в ближайшие дни. В Беларуси уже были потребительские ажиотажи. На крупы, бытовую технику. Все они закончились. Закончится и этот. Причём победой не покупателя, а производителей, которые продадут существенные объёмы продукции.

Общенациональное телевидение