8 сентября на выставке достижений народного хозяйства у Национальной библиотеки УП «Белкоммунмаш» презентовало троллейбус 4-го поколения с автономным источником питания.

 

За день до этого я пообщался с главным конструктором «Белкоммунмаша» Олегом Быцко, и не где-нибудь, а именно в этой суперсовременной машине, проехавшей от Национальной библиотеки до родного завода-изготовителя. Этим маршрутом Олег Витальевич и его коллеги еще раз проверили исправность своего детища. 

 

– Вообще, презентация троллейбуса модели 42003А состоялась 27 августа в Минске и 29 – в Москве. Но массово люди познакомятся с ним на празднике города, – сказал Олег Витальевич. 

 

– Скажите, в чем преимущества этой модели перед ее предшественниками?  

 

– Во-первых, нужно отметить, что наша разработка способна работать на автономном источнике питания, то есть готова проехать до пяти километров без контакта с электропроводами. Во-вторых, новый троллейбус благодаря техническим характеристикам экономит до 55 процентов электроэнергии. В-третьих, компоновка его салона на уровне мировых стандартов. В нашем комфортабельном троллейбусе вместо обычных 25 мест для сидения – 35, два места предназначены для людей с ограниченными возможностями передвижения. В салоне установлены большие стеклянные окна, широкие двустворчатые двери. От жары и сквозняков пассажиров спасет кондиционер. Жидкокристаллический экран, установленный в кабине водителя, будет информировать о состоянии троллейбуса. В этой машине будут устанавливать устройства оплаты за проезд при помощи электронных карт наподобие тех, что сейчас уже используются в метро. «Зайцы» здесь водиться не будут. 

 

 

 

– Сколько же будет стоить такой троллейбус?  

 

– Говорить о цене пока рано, прежде нужно провести ряд эксплуатационных и сертификационных испытаний, чем сейчас мы и занимаемся. Безусловно, цена определяется спросом. Сейчас наша цель – познакомить потенциальных покупателей с товаром и пополнить пакет заказов. В Москве на презентации машина была высоко оценена тамошними профессионалами. В октябре мы планируем отправиться в Литву, а затем – в Казань, где продемонстрируем все прелести нашего электромобиля, который в дальнейшем планируем поставлять не только в Восточную, но и Западную Европу. 

 

 

– После завершения испытаний когда ориентировочно начнется массовый выпуск таких троллейбусов?  

 

– Приблизительно в середине 2008 года, на протяжении которого планируем выпустить до 50 таких машин. 

 

 

В день празднования 940-летия столицы минчане смогли увидеть троллейбус своей мечты. После празднеств я связался с Олегом Витальевичем. Вот что он рассказал: 

– До самого вечера на площадке у Национальной библиотеки, где выставлялась наша новинка, толпились люди. Все они могли зайти в салон, сфотографироваться там, что и не преминули многие сделать. Восхищенные минчане говорили, что они уже в предвкушении того, как троллейбусы поколения NEXT появятся в нашем городе и будут развозить их по нужным адресам. 

Сейчас на предприятии думают над оригинальным названием для троллейбуса модели 42003А. Как мне удалось узнать, на «Белкоммунмаше» склоняются к имени «Витовт»… 

 

Автор: Степан ЧИРИЧ, «Рэспублiка».